Карта коррупционных рисков учреждения здравоохранения «Чечерская центральная районная больница»

 

№ п/п Коррупционно-опасная функция Типовые ситуации Степень риска (низкая, средняя, высокая) Меры по управлению
коррупционными рисками
1.

Работа со служебной

информацией, персональными данными

Использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит

официальному распространению.

Попытка несанкционированного доступа к информационным ресурсам

Средняя

Мониторинг соблюдения специалистами всех уровней подчиненности требований антикоррупционного законодательства;

ознакомление специалистов отрасли с мерами ответственности за совершение коррупционного правонарушения.

2. Проведение сложных и высокотехнологичных вмешательств

Обоснованность проведения сложных и высокотехнологичных обследований и вмешательств.

Назначение дорогостоящих лекарственных препаратов

Средняя

Осуществление контроля за порядком и обоснованностью проведения высокотехнологичных обследований и операций, назначением дорогостоящих лекарственных препаратов. Своевременное информирование населения по вопросам:

– о доступности, очередности, показаниям и порядку направления для выполнения специализированных, сложных и высокотехнологичных вмешательств, проводимых в учреждении;

– о перечне основных лекарственных средств, формулярных перечнях, показаниях к госпитализации;

– о порядке обжалования экспертных решений.

3. Принятие решения об использовании бюджетных средств

Нецелевое использование

бюджетных средств

Средняя

Соблюдение требований законодательства Республики Беларусь, регулирующего формирование и использование местного бюджета;

Привлечение к принятию решений уполномоченных представителей учредителя;

Проведение разъяснительной работы о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

4.

4.1

4.2

4.3

Осуществление государственных

закупок:

планирование и подготовка заданий на закупку

Проведение экспертизы предложений участников

Длительность проведения процедур закупок

Отсутствуют целесообразность и технико-экономическое обоснование в приобретении медицинского оборудования именно с такой характеристикой. Разработчики, как правило, не владеют смыслом предъявляемых требований, некачественная экспертная оценка предложений участников, несвоевременное ее проведение;

Специалистами-экспертами оцениваются интернет ресурсы, опыт своей работы, практика применения, но не предложение участника, поступившее через электронную площадку;

Оценка квалификации осуществляется по формальным признакам, при этом качество продукции, репутация поставщика не учитывается;

Специалисты эксперты зачастую не владеют знаниями предмета закупки, материалы изучают поверхностно;

Одни и те же должностные лица участвуют в инспекции производства при регистрации, являются разработчиками задания на закупку и проводят экспертизу предложений;

Средняя

Недопущение и предупреждение нарушений законодательства в сфере государственных закупок;

Выработка единых технических регламентов, стандартов при определении наименований и классификации медицинских изделий, в соответствии с которыми производить их регистрацию, и разрабатывать заявки на закупки;

Разработка единых типовых заявок на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

Разработка механизма по заключению прямых контрактов с производителями, минуя цепочку посредников;

Совершенствование законодательства в области регулирования закупок, осуществляемых за счет средств республиканского бюджета;

Создание мониторинга аффилированных компаний и участие организационно-связанных компаний в процедурах закупок с последующим информированием государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией;

Ознакомление с типовыми обязательствами разработчиков заявок на закупку и членов экспертных комиссий о соблюдении требований законодательства о государственных закупках, исключении действий в интересах потенциальных участников процедур закупок и ответственностью за нарушение этих требований.

5. Оплата труда Оплата рабочего времени не в полном объеме. Оплата рабочего времени в полном объёме в случае, когда сотрудник фактически отсутствовал на рабочем месте. Средняя Использование средств на оплату труда в строгом соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь и коллективными договорами.
6. Назначение стимулирующих выплат и вознаграждений руководителям и работникам отрасли Необъективная оценка деятельности работников, необоснованное завышение (занижение) размеров выплат стимулирующего характера и вознаграждений. Средняя

Создание и работа комиссии по установлению стимулирующих выплат работникам; Использование средств на стимулирующие выплаты в строгом соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь, Положением о премировании и материальном стимулировании;

Соблюдение принципов социальной справедливости, прозрачности и общедоступности решений комиссии для работников.

7. Регистрация материальных ценностей и ведение баз данных материальных ценностей

Несвоевременная постановка на регистрационный учет материальных ценностей.

Умышленно досрочное списание

материальных средств и расходных материалов с регистрационного учета. Отсутствие регулярного контроля наличия и сохранения имущества.

Низкая

Организация работы по контролю за деятельностью материально-ответственных лиц учреждения.

Ознакомление материально-ответственных лиц с мерами ответственности за совершение коррупционного правонарушения.

8. Прием на работу сотрудников

Предоставление не

предусмотренных

законом преимуществ

для поступления на работу (протекционизм, семейственность)

Низкая

Проведение собеседования при приеме на работу главным врачом учреждения;

Ознакомление руководителя с мерами ответственности за совершение коррупционного правонарушения.

9.

Проведение аттестации

работников по присвоению квалификационных категорий, аттестации на соответствие занимаемой должности

Необъективная оценка деятельности работников Низкая

Комиссионное принятие решения;

Ознакомление членов комиссии с мерами ответственности за совершение коррупционного правонарушения.

10.

Деятельность, связанная с организацией медицинской помощи:

выдача листков нетрудоспособности, справок и иных документов;

организация работы медицинских комиссий, осуществляющих медицинский осмотр лиц призывного возраста и водителей;

доступность специализированной и высокотехнологической помощи населению;

организация работы межрайонных консультативных центров, центров коллективного пользования;

организация работы медико-реабилитационных экспертных комиссий

Выдача листков нетрудоспособности при отсутствии признаков трудоспособности, в том числе за вознаграждение.

Представление недостоверной информации в медицинских документах.

Внесение в пользу пациента несуществующих сведений о состоянии его здоровья или сокрытие имеющихся заболеваний.

Изменение сроков ожидания госпитализации и проведения высокотехнологических операций в сторону уменьшения при лоббировании интересов пациента.

Установление группы инвалидности при отсутствии признаков инвалидности или уменьшение (снятие) группы инвалидности по просьбе пациентов.

Средняя

Соблюдение работниками требований законодательства Республики Беларусь, регулирующего оказание медицинской помощи населению по всем направлениям;

Создание единой (республиканской) системы экспертного контроля за выдачей листков нетрудоспособности, справок о состоянии здоровья, работой врачебно-контрольных и медико-реабилитационных экспертных комиссий;

Многоуровневый контроль за доступностью и качеством оказания медицинской помощи населению;

Гласность и тесное взаимодействие с общественностью по вопросам предупреждения, выявления и пресечения коррупционных правонарушений;

Соблюдение требований законодательства Республики Беларусь, регулирующего формирование и использование Республиканского (местного) бюджета;

Проведение разъяснительной работы о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

Системность и эффективность работы комиссий по противодействию коррупции на всех уровнях с принятием исчерпывающих мер реагирования, исключив формализм при рассмотрении каждого эпизода коррупционных правонарушений.