Карта коррупционных рисков учреждения здравоохранения «Чечерская центральная районная больница»
№ п/п | Коррупционно-опасная функция | Типовые ситуации | Степень риска (низкая, средняя, высокая) | Меры по управлению коррупционными рисками |
1. |
Работа со служебной информацией, персональными данными |
Использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению. Попытка несанкционированного доступа к информационным ресурсам |
Средняя |
Мониторинг соблюдения специалистами всех уровней подчиненности требований антикоррупционного законодательства; ознакомление специалистов отрасли с мерами ответственности за совершение коррупционного правонарушения. |
2. | Проведение сложных и высокотехнологичных вмешательств |
Обоснованность проведения сложных и высокотехнологичных обследований и вмешательств. Назначение дорогостоящих лекарственных препаратов |
Средняя |
Осуществление контроля за порядком и обоснованностью проведения высокотехнологичных обследований и операций, назначением дорогостоящих лекарственных препаратов. Своевременное информирование населения по вопросам: – о доступности, очередности, показаниям и порядку направления для выполнения специализированных, сложных и высокотехнологичных вмешательств, проводимых в учреждении; – о перечне основных лекарственных средств, формулярных перечнях, показаниях к госпитализации; – о порядке обжалования экспертных решений. |
3. | Принятие решения об использовании бюджетных средств |
Нецелевое использование бюджетных средств |
Средняя |
Соблюдение требований законодательства Республики Беларусь, регулирующего формирование и использование местного бюджета; Привлечение к принятию решений уполномоченных представителей учредителя; Проведение разъяснительной работы о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений. |
4. 4.1 4.2 4.3 |
Осуществление государственных закупок: планирование и подготовка заданий на закупку Проведение экспертизы предложений участников Длительность проведения процедур закупок |
Отсутствуют целесообразность и технико-экономическое обоснование в приобретении медицинского оборудования именно с такой характеристикой. Разработчики, как правило, не владеют смыслом предъявляемых требований, некачественная экспертная оценка предложений участников, несвоевременное ее проведение; Специалистами-экспертами оцениваются интернет ресурсы, опыт своей работы, практика применения, но не предложение участника, поступившее через электронную площадку; Оценка квалификации осуществляется по формальным признакам, при этом качество продукции, репутация поставщика не учитывается; Специалисты эксперты зачастую не владеют знаниями предмета закупки, материалы изучают поверхностно; Одни и те же должностные лица участвуют в инспекции производства при регистрации, являются разработчиками задания на закупку и проводят экспертизу предложений; |
Средняя |
Недопущение и предупреждение нарушений законодательства в сфере государственных закупок; Выработка единых технических регламентов, стандартов при определении наименований и классификации медицинских изделий, в соответствии с которыми производить их регистрацию, и разрабатывать заявки на закупки; Разработка единых типовых заявок на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения; Разработка механизма по заключению прямых контрактов с производителями, минуя цепочку посредников; Совершенствование законодательства в области регулирования закупок, осуществляемых за счет средств республиканского бюджета; Создание мониторинга аффилированных компаний и участие организационно-связанных компаний в процедурах закупок с последующим информированием государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией; Ознакомление с типовыми обязательствами разработчиков заявок на закупку и членов экспертных комиссий о соблюдении требований законодательства о государственных закупках, исключении действий в интересах потенциальных участников процедур закупок и ответственностью за нарушение этих требований. |
5. | Оплата труда | Оплата рабочего времени не в полном объеме. Оплата рабочего времени в полном объёме в случае, когда сотрудник фактически отсутствовал на рабочем месте. | Средняя | Использование средств на оплату труда в строгом соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь и коллективными договорами. |
6. | Назначение стимулирующих выплат и вознаграждений руководителям и работникам отрасли | Необъективная оценка деятельности работников, необоснованное завышение (занижение) размеров выплат стимулирующего характера и вознаграждений. | Средняя |
Создание и работа комиссии по установлению стимулирующих выплат работникам; Использование средств на стимулирующие выплаты в строгом соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь, Положением о премировании и материальном стимулировании; Соблюдение принципов социальной справедливости, прозрачности и общедоступности решений комиссии для работников. |
7. | Регистрация материальных ценностей и ведение баз данных материальных ценностей |
Несвоевременная постановка на регистрационный учет материальных ценностей. Умышленно досрочное списание материальных средств и расходных материалов с регистрационного учета. Отсутствие регулярного контроля наличия и сохранения имущества. |
Низкая |
Организация работы по контролю за деятельностью материально-ответственных лиц учреждения. Ознакомление материально-ответственных лиц с мерами ответственности за совершение коррупционного правонарушения. |
8. | Прием на работу сотрудников |
Предоставление не предусмотренных законом преимуществ для поступления на работу (протекционизм, семейственность) |
Низкая |
Проведение собеседования при приеме на работу главным врачом учреждения; Ознакомление руководителя с мерами ответственности за совершение коррупционного правонарушения. |
9. |
Проведение аттестации работников по присвоению квалификационных категорий, аттестации на соответствие занимаемой должности |
Необъективная оценка деятельности работников | Низкая |
Комиссионное принятие решения; Ознакомление членов комиссии с мерами ответственности за совершение коррупционного правонарушения. |
10. |
Деятельность, связанная с организацией медицинской помощи: выдача листков нетрудоспособности, справок и иных документов; организация работы медицинских комиссий, осуществляющих медицинский осмотр лиц призывного возраста и водителей; доступность специализированной и высокотехнологической помощи населению; организация работы межрайонных консультативных центров, центров коллективного пользования; организация работы медико-реабилитационных экспертных комиссий |
Выдача листков нетрудоспособности при отсутствии признаков трудоспособности, в том числе за вознаграждение. Представление недостоверной информации в медицинских документах. Внесение в пользу пациента несуществующих сведений о состоянии его здоровья или сокрытие имеющихся заболеваний. Изменение сроков ожидания госпитализации и проведения высокотехнологических операций в сторону уменьшения при лоббировании интересов пациента. Установление группы инвалидности при отсутствии признаков инвалидности или уменьшение (снятие) группы инвалидности по просьбе пациентов. |
Средняя |
Соблюдение работниками требований законодательства Республики Беларусь, регулирующего оказание медицинской помощи населению по всем направлениям; Создание единой (республиканской) системы экспертного контроля за выдачей листков нетрудоспособности, справок о состоянии здоровья, работой врачебно-контрольных и медико-реабилитационных экспертных комиссий; Многоуровневый контроль за доступностью и качеством оказания медицинской помощи населению; Гласность и тесное взаимодействие с общественностью по вопросам предупреждения, выявления и пресечения коррупционных правонарушений; Соблюдение требований законодательства Республики Беларусь, регулирующего формирование и использование Республиканского (местного) бюджета; Проведение разъяснительной работы о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений; Системность и эффективность работы комиссий по противодействию коррупции на всех уровнях с принятием исчерпывающих мер реагирования, исключив формализм при рассмотрении каждого эпизода коррупционных правонарушений. |