1. Действия персонала при оказании ситуационной помощи в соответствии категорий инвалидности:

– ситуационная помощь  инвалиду – инвалид  передвигается  в  коляске  (нуждается  в  помощи посторонних лиц (персонала) при передвижении вне дома);

– санитарка  первого этажа выходит на улицу, открывает входные двери. Оказывает помощь при входе в здание.

Пациенту на  костылях предоставляет (при  необходимости) кресло-коляску, оказывает помощь при перемещении в кресло-коляску.

2. Сообщает помощнику врача  отделения профилактики  о

посещении пациента с ограничением передвижения. Оказывает помощь при передвижении пациента на кресле-коляске по пандусу в фойе здания. Оказывает помощь при выходе из здания.

Помощник  врача отделения профилактики:

  1. 1. Узнает о цели посещения;
  2. 2. Дает указания санитарке  по дальнейшему маршруту сопровождения  пациента.

Санитарка:

  1. 1. Помогает раздеться в гардеробе;
  2. 2. Сопровождает пациента в регистратуру для оформления документов и далее  при передвижении пациента до кабинета(при необходимости);
  3. 3. По окончании приема сопровождает пациента до гардероба.
  4. 4. Оказывают помощь при одевании и раздевании;
  5. 5. В  случае  необходимости  консультации  другого  специалиста  или посещения диагностических кабинетов (R-кабинет, ЭКГ, лаборатория и др.).

Санитарка   оказывает  помощь  при  передвижении  внутри  здания, сопровождает пациента до кабинета (при необходимости)

СПРАВОЧНО:

При общении с людьми, испытывающими трудности при передвижении

необходимо помнить:

  • • Инвалидная  коляска -неприкосновенное  пространство  человека.  Не облокачивайтесь на нее, не толкайте, не кладите на нее ноги без разрешения. Начать катить коляску без согласия инвалида -то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения;
  • • Всегда  спрашивайте,  нужна  ли  помощь,  прежде  чем  оказать  ее. Предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь. Если Ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям;
  • • Если Вам разрешили передвигать коляску, сначала катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия;
  • • Всегда  лично  убеждайтесь  в  доступности  мест,  где  запланированы мероприятия. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы или барьеры и как их можно устранить;
  • • Если возможно, расположитесь так, чтобы ваши лица были на одном уровне.  Избегайте  положения,  при  котором  Вашему  собеседнику  нужно запрокидывать голову;
  • • Если существуют архитектурные барьеры, предупредите о них, чтобы человек имел возможность принимать решения заранее;
  • • Необходимость пользоваться инвалидной коляской – это не трагедия, а способ  свободного  (если  нет  архитектурных  барьеров)  передвижения.  Есть люди, пользующиеся инвалидной коляской, которые не утратили способности ходить и могут передвигаться с помощью костылей, трости и т.п. Коляски  они используют для того, чтобы экономить силы и быстрее передвигаться.

Ситуационная помощь инвалиду-инвалид  слепой  и  слабовидящий  ограничен  в  ориентации (нуждается в помощи (сопровождение) посторонних лиц (персонала) вне дома).

Санитарка первого этажа встречает слепого инвалида:

1. Помогает войти в здание;

2. Берет пациента под локоть и сопровождает до гардероба, помогает раздеться;

3. Сообщает помощнику врача отделения профилактики.

Помощник врача отделения профилактики:

1. Выясняет цель, причину посещения;

2. Поручает санитарке  сопроводить  пациента в регистратуру для оформления документов и сопровождения при передвижении пациента до кабинета (при необходимости).

Санитарка:

1. Оказывает помощь при ориентации в кабинете. При необходимости консультации другого специалиста или проведения  обследования, сопровождает  инвалида  в передвижении  по кабинетам, придерживая его под локоть (при необходимости);

2. По окончании приема сопровождает пациента до гардероба;

3. Помогают при одевании и раздевании.

СПРАВОЧНО:

При общении с незрячими людьми или людьми, имеющими плохое зрение необходимо помнить:

  • • Нарушение зрения имеет много степеней. Полностью слепых людей всего около 10%, остальные имеют остаточное зрение, могут различать свет и тень, иногда цвет и очертания предмета.  Все это надо выяснить и учитывать при движении. Предлагая свою помощь, направляйте человека;
  • • Если вы собираетесь читать незрячему человеку, сначала предупредите об этом. Говорите нормальным голосом. Не пропускайте информацию, если вас об этом не попросят;
  • • Если это важный документ, не нужно для убедительности давать его потрогать. При этом не заменяйте чтение пересказом. Когда незрячий человек должен  подписать  документ,  прочитайте  его  обязательно.  Инвалидность  не освобождает слепого человека от ответственности, обусловленной документом;
  • • Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он вас не видит, а не к его зрячему компаньону;
  • • Всегда называйте себя и представляйте других собеседников, а также остальных присутствующих;
  • • Когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте руку на спинку стула или подлокотник. Не водите по поверхности его руку, а  дайте  ему  возможность  свободно  потрогать  предмет.  Если  вас попросили помочь взять какой-то предмет, не следует тянуть кисть слепого к предмету и брать его рукой этот предмет;
  • • Когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забывайте каждый раз называть того, к кому вы обращаетесь;
  • • Не  заставляйте  вашего  собеседника  вещать  в  пустоту:  если  вы

перемещаетесь, предупредите его;

  • • Вполне нормально употреблять слово “смотреть”. Для незрячего человека это означает “видеть руками”, осязать;
  • • Избегайте расплывчатых  определений  и  инструкций,  которые  обычно сопровождаются жестами;
  • • При  спуске  или  подъеме  по  ступенькам  ведите незрячего перпендикулярно к ним, передвигайтесь на лифте. Передвигаясь, не делайте рывков, резких движений.

Ситуационная помощь инвалиду -инвалид ограничен в самообслуживании (безрукий либо не действует  руками,  нуждается  в  помощи  посторонних  лиц  (персонала)  в самообслуживании и других ручных действиях вне дома).

Инвалидам  необходимо оказывать помощь при всех действиях, выполняемых руками.

Санитарка первого этажа:

1. Встречает пациента на улице (на входе в здание);

2. Открывает и закрывает входные двери;

3. Приглашает помощника врача отделения профилактики;

4. Оказывает помощь при выходе из здания.

Помощник врача:

1. Выясняет причину  и цель посещения;

2. Поручает санитарке сопроводить  пациента в регистратуру для оформления документов и  дальнейшее сопровождение  при передвижении пациента до кабинета (при необходимости);

3. Санитарка при необходимости консультации другого специалиста или посещения диагностического кабинета, сопровождает пациента до кабинета (при необходимости);

4. Оказывает помощь при одевании в гардеробе.

Ситуационная помощь инвалиду  – инвалид слепоглухой, значительно ограничен в ориентации (нуждается в сопровождении лицом, осуществляющим помощь вне дома; при формальных взаимоотношениях вне дома нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) вне дома).

При посещении учреждения инвалидам  ситуационная помощь оказывается  сопровождающим  их  лицам  сотрудником  учреждения  при возникающих затруднениях:

– сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход);

– ознакомление с расположенной в учреждении информацией;

– помощь в заполнении документов (уточнить информацию).

Ситуационная помощь инвалиду -инвалид  глухонемой  или  глухой  (при  формальных взаимоотношениях вне дома нуждается в услугах посторонних лиц (персонала) и в предоставлении индукционной петли).

При  посещении учреждения  пациент  обращается  с сопровождающим лицом. Во  время  пребывания пациента в  учреждении сопровождающий сопровождает по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении мероприятиях.

При отсутствии сопровождающего помощник врача отделения  профилактики знакомит пациента с письменной  информацией  о  порядке  оказания  медицинской помощи, осуществляет помощь при записи на прием.

Ситуационная помощь инвалиду -инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением (составляют  инвалиды  с  выраженными  (тяжелые  проблемы)  нарушениями умственных функций).

При посещении учреждения пациента  ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам помощником врача учреждения при возникающих затруднениях:

– сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход);

– ознакомление с расположенной в учреждении информацией;

– помощь в заполнении документов (уточнить информацию).

В случае неисправности лифта, помощь пациенту  с ограниченными  возможностями оказывается   в доврачебном кабинете  помощником врача  отделения  профилактики, с приглашением, при необходимости, врачей специалистов (1 этаж, каб. № 5) .